Нижегородский художник Александр Юрков забросил краски и «пишет» картины листьями
Художник Александр Юрков забросил краски и «пишет» картины листьями
Башня Печерского монастыря. 2000 г.,(флорийская мозаика). Юрков А.Н.
В центре Нижнего Новгорода в подвале старинного дома на Большой Покровской разместилась удивительная художественная галерея «Юрковка». Если вам придется побывать в Нижнем, не пожалейте времени, посетите это необычное место. Подобного вы не увидите больше нигде, а вспоминать будете еще долгие годы.
Художник Александр Николаевич Юрков разместил здесь свои уникальные работы, выполненные в технике, которую он назвал «флорийской мозаикой». Необычность его картин в том, что написаны они не кистью и красками, а кусочками засушенных листьев, травы, цветов. Картины именно «написаны», потому что мельчайшие разноцветные кусочки листьев подобраны так тщательно, что переходы между ними можно заметить только при внимательном рассмотрении.
Зеленский съезд. 1984 г.,(флорийская мозаика). Юрков А.Н.
Любопытно наблюдать, как люди, впервые попавшие сюда, буквально утыкаются носами в картины, чтобы понять, как же такое возможно. И только убедившись, что многоцветные живописные «полотна» созданы из обычных листьев, начинают с все возрастающим удивлением их рассматривать. А затем выстраиваются в очередь к автору, чтобы приобрести буклет или набор открыток с его автографом, которыми не без основания надеются удивить родственников и знакомых.
Колодец Щелковского хутора. 2000 г.,(флорийская мозаика). Юрков А.Н.
Александр Николаевич родился 10 апреля 1935 года в Томской области. Детство и юность художника прошли в Красноярске, где он окончил художественную школу, а затем и училище искусств, параллельно работая художником-постановщиком в драматических театрах сибирских городов. Затем была работа театральным художником во многих городах страны, оформление спектаклей в театрах Москвы и Ленинграда. С середины 70-х годов прошлого века А.Н. Юрков живет в Нижнем Новгороде, где долгие годы был главным художником Академического театра драмы им. Максима Горького.
Именно в Нижнем Александр Николаевич и выработал свой неповторимый стиль создания картин из природных материалов. Техника, в которой работает мастер, необычайно трудоемка и кропотлива, кроме профессиональной художественной подготовки она требует терпения, острого глаза и тонкого чувства цвета. Художник считает, что живая природа, создав необычайно богатую цветовую палитру, позволяет на картинах передавать широкую гамму оттенков, не прибегая к помощи традиционных красок. Причем картины от этого только выигрывают, приобретая теплый естественный колорит и неброскость красок, характерных для природы средней полосы России.
Казалось бы, из подобных материалов хорошо создавать пейзажи, но художник «пишет» листьями не только их, но и большие жанровые картины, портреты. Удивительно, но из кусочков листьев на его картинах возникают переливы солнечного света в облаках, белоснежные шапки снега на зимних кустах, рябь на заросшей камышами речушке и даже бархатистость шерсти дворовых собак или резвящихся в лесу медвежат.
На своих картинах Александр Юрков любит изображать родные ему нижегородские места – тихие переулки и городские окраины, храмы и стены древнего кремля, тенистые парки и уютные скверы, каменные набережные Оки и ветхие деревянные мостики через тихие речушки.
Все, что изображено на его картинах, до боли родное и узнаваемое. Впечатление, которое производят на зрителей его работы, трудно передать словами. Да, наверное, и не стоит. У каждого видевшего их оно будет своё. Но одно несомненно – равнодушных в его галерее не бывает.
Ещё бесподобные работы А.Н.Юркова вы можете посмотреть по ссылке http://urkovka.narod.ru/Gallery/Tema_NNovgorod.html
Башня Печерского монастыря. 2000 г.,(флорийская мозаика). Юрков А.Н.
В центре Нижнего Новгорода в подвале старинного дома на Большой Покровской разместилась удивительная художественная галерея «Юрковка». Если вам придется побывать в Нижнем, не пожалейте времени, посетите это необычное место. Подобного вы не увидите больше нигде, а вспоминать будете еще долгие годы.
Художник Александр Николаевич Юрков разместил здесь свои уникальные работы, выполненные в технике, которую он назвал «флорийской мозаикой». Необычность его картин в том, что написаны они не кистью и красками, а кусочками засушенных листьев, травы, цветов. Картины именно «написаны», потому что мельчайшие разноцветные кусочки листьев подобраны так тщательно, что переходы между ними можно заметить только при внимательном рассмотрении.
Зеленский съезд. 1984 г.,(флорийская мозаика). Юрков А.Н.
Любопытно наблюдать, как люди, впервые попавшие сюда, буквально утыкаются носами в картины, чтобы понять, как же такое возможно. И только убедившись, что многоцветные живописные «полотна» созданы из обычных листьев, начинают с все возрастающим удивлением их рассматривать. А затем выстраиваются в очередь к автору, чтобы приобрести буклет или набор открыток с его автографом, которыми не без основания надеются удивить родственников и знакомых.
Колодец Щелковского хутора. 2000 г.,(флорийская мозаика). Юрков А.Н.
Александр Николаевич родился 10 апреля 1935 года в Томской области. Детство и юность художника прошли в Красноярске, где он окончил художественную школу, а затем и училище искусств, параллельно работая художником-постановщиком в драматических театрах сибирских городов. Затем была работа театральным художником во многих городах страны, оформление спектаклей в театрах Москвы и Ленинграда. С середины 70-х годов прошлого века А.Н. Юрков живет в Нижнем Новгороде, где долгие годы был главным художником Академического театра драмы им. Максима Горького.
Именно в Нижнем Александр Николаевич и выработал свой неповторимый стиль создания картин из природных материалов. Техника, в которой работает мастер, необычайно трудоемка и кропотлива, кроме профессиональной художественной подготовки она требует терпения, острого глаза и тонкого чувства цвета. Художник считает, что живая природа, создав необычайно богатую цветовую палитру, позволяет на картинах передавать широкую гамму оттенков, не прибегая к помощи традиционных красок. Причем картины от этого только выигрывают, приобретая теплый естественный колорит и неброскость красок, характерных для природы средней полосы России.
Казалось бы, из подобных материалов хорошо создавать пейзажи, но художник «пишет» листьями не только их, но и большие жанровые картины, портреты. Удивительно, но из кусочков листьев на его картинах возникают переливы солнечного света в облаках, белоснежные шапки снега на зимних кустах, рябь на заросшей камышами речушке и даже бархатистость шерсти дворовых собак или резвящихся в лесу медвежат.
На своих картинах Александр Юрков любит изображать родные ему нижегородские места – тихие переулки и городские окраины, храмы и стены древнего кремля, тенистые парки и уютные скверы, каменные набережные Оки и ветхие деревянные мостики через тихие речушки.
Все, что изображено на его картинах, до боли родное и узнаваемое. Впечатление, которое производят на зрителей его работы, трудно передать словами. Да, наверное, и не стоит. У каждого видевшего их оно будет своё. Но одно несомненно – равнодушных в его галерее не бывает.
Ещё бесподобные работы А.Н.Юркова вы можете посмотреть по ссылке http://urkovka.narod.ru/Gallery/Tema_NNovgorod.html
→ Нижегородский художник Александр Юрков забросил краски и «пишет» картины листьями
Комментарии:
Город всегда любил живопись, и четыре художника, издавна здесь обитавшие, основали группу "Диалектический станковист". Они писали портреты ответственных работников и сбывали их в местный музей живописи. С течением времени число незарисованных ответработников сильно уменьшилось, что заметно снизило заработки диалектических станковистов. Но это было еще терпимо. Годы страданий начались с тех пор, когда в город приехал новый художник, Феофан Myхин.
Первая его работа вызвала в городе большой шум. Это был портрет заведующего гостиничным трестом. Феофан Мухин оставил станковистов далеко позади. Заведующий гостиничным трестом был изображен не масляными красками, не акварелью, не углем, не темперой, не пастелью, не гуашью и не свинцовым карандашом. Он был сработан из овса. И когда художник Мухин перевозил на извозчике картину в музей, лошадь беспокойно оглядывалась и ржала.
С течением времени Мухин стал употреблять также и другие злаки.
Имели громовой успех портреты из проса, пшеницы и мака, смелые наброски кукурузой и ядрицей, пейзажи из риса и натюрморты из пшена.
Сейчас он работал над групповым портретом. Большое полотно изображало заседание окрплана. Эту картину Феофан готовил из фасоли и гороха. Но в глубине души он оставался верен овсу, который сделал ему карьеру и сбил с позиций диалектических станковистов.
Первая его работа вызвала в городе большой шум. Это был портрет заведующего гостиничным трестом. Феофан Мухин оставил станковистов далеко позади. Заведующий гостиничным трестом был изображен не масляными красками, не акварелью, не углем, не темперой, не пастелью, не гуашью и не свинцовым карандашом. Он был сработан из овса. И когда художник Мухин перевозил на извозчике картину в музей, лошадь беспокойно оглядывалась и ржала.
С течением времени Мухин стал употреблять также и другие злаки.
Имели громовой успех портреты из проса, пшеницы и мака, смелые наброски кукурузой и ядрицей, пейзажи из риса и натюрморты из пшена.
Сейчас он работал над групповым портретом. Большое полотно изображало заседание окрплана. Эту картину Феофан готовил из фасоли и гороха. Но в глубине души он оставался верен овсу, который сделал ему карьеру и сбил с позиций диалектических станковистов.
Группа
Обзор о том что происходит в Нижнем и вокруг. Интересные события, новости, что пишут о Нижнем Новгороде и о чем говорят нижегородцы.
"Нью-ннов-ру"
Обзор о том что происходит в Нижнем и вокруг. Интересные события, новости, что пишут о Нижнем Новгороде и о чем говорят нижегородцы.