Горький дизайн
Пишет izbuh
Горький дизайн
Мне давно интересно экономические теории применять к рынку дизайна в Нижнем Новгороде.
В 2002 году экономист Джордж Акерлоф получил Нобелевскую премию за экономическую модель "лимонов".
В чем ее суть? Все довольно интересно: на классическом рынке продавцы конкурируют друг с другом в качестве продукта и его цене (конечно, это не все, но нам пока достаточно и этих ключевых понятий). При этом покупатель имеет представление о качестве покупаемого продукта.
Однако модель "лимонов" предполагает, что покупатель не знает о качестве продукта, оно скрыто, не известно, своеобразный кот в мешке. А стоимость похожих продуктов на рынке приблизительно одинакова, (но не качество!). А вот продавцы естественно знают о том, что они продают, при этом выгодным становится продавать некачественный продукт, более дешевый.
Получается интересная ситуация: выгодным становится продавать некачественный товар, который в себестоимости дешевле (а значит доход с его продаже выше), порядочные продавцы постепенно вымываются с рынка (у них рентабельность ниже), а рынок заполняют "плохие" продукты, лимоны.
Теперь о дизайне в НН через призму этой теории.
Есть продукт: фотосъемка для календаря. Его цена на рынке приблизительно одинакова. Но один продавец затратит на производство 90 рублей, а другой 50. Их доход 10 и 50 рублей соответственно. Естественно более успешен тот, кто произведет более дешевый товар. Сделает более дешевую фотосъемку (арендует меньше реквизита, наймет более дешевых специалистов, использует более дешевую технику) Заказчик принимает решение, не понимая качества продукта (он не специалист в этой области, не обладает необходимыми знаниями), ориентируется на цену, и даже если "плохой" продавец сделает свой товар дешевле на 20%, он все равно будет в выигрыше, потому что заработает 30 рублей, а не 10.
Таким образом, получается, что мне (студии) не выгодно делать свою работу хорошо, качественно. А выгодно увеличить объем,уменьшая качество, потому что цена в НН не может расти (есть потолок покупательской способности). Плохой продукт воспроизводит сам себя.
Как с эти бороться? Учить заказчика видеть качество продукта.
Почему именно лимоны? Откуда такое название? Лимоном в Америке называют подержанный автомобиль со скрытым дефектом. Лучше всего эта теория иллюстрируется именно на рынке подержанных автомобилей.
http://izbuh.livejournal.com/83767.html
Горький дизайн
Мне давно интересно экономические теории применять к рынку дизайна в Нижнем Новгороде.
В 2002 году экономист Джордж Акерлоф получил Нобелевскую премию за экономическую модель "лимонов".
В чем ее суть? Все довольно интересно: на классическом рынке продавцы конкурируют друг с другом в качестве продукта и его цене (конечно, это не все, но нам пока достаточно и этих ключевых понятий). При этом покупатель имеет представление о качестве покупаемого продукта.
Однако модель "лимонов" предполагает, что покупатель не знает о качестве продукта, оно скрыто, не известно, своеобразный кот в мешке. А стоимость похожих продуктов на рынке приблизительно одинакова, (но не качество!). А вот продавцы естественно знают о том, что они продают, при этом выгодным становится продавать некачественный продукт, более дешевый.
Получается интересная ситуация: выгодным становится продавать некачественный товар, который в себестоимости дешевле (а значит доход с его продаже выше), порядочные продавцы постепенно вымываются с рынка (у них рентабельность ниже), а рынок заполняют "плохие" продукты, лимоны.
Теперь о дизайне в НН через призму этой теории.
Есть продукт: фотосъемка для календаря. Его цена на рынке приблизительно одинакова. Но один продавец затратит на производство 90 рублей, а другой 50. Их доход 10 и 50 рублей соответственно. Естественно более успешен тот, кто произведет более дешевый товар. Сделает более дешевую фотосъемку (арендует меньше реквизита, наймет более дешевых специалистов, использует более дешевую технику) Заказчик принимает решение, не понимая качества продукта (он не специалист в этой области, не обладает необходимыми знаниями), ориентируется на цену, и даже если "плохой" продавец сделает свой товар дешевле на 20%, он все равно будет в выигрыше, потому что заработает 30 рублей, а не 10.
Таким образом, получается, что мне (студии) не выгодно делать свою работу хорошо, качественно. А выгодно увеличить объем,уменьшая качество, потому что цена в НН не может расти (есть потолок покупательской способности). Плохой продукт воспроизводит сам себя.
Как с эти бороться? Учить заказчика видеть качество продукта.
Почему именно лимоны? Откуда такое название? Лимоном в Америке называют подержанный автомобиль со скрытым дефектом. Лучше всего эта теория иллюстрируется именно на рынке подержанных автомобилей.
http://izbuh.livejournal.com/83767.html
Комментарии:
Тоже об этом же самом недавно задумывался.
И это не только ситуация в НН, это весь мир по такому принципу живет. Где-то больше, где-то меньше.
Меньше - там, где есть опасность пострадать материально или как-либо еще за подобные действия.
И это не только ситуация в НН, это весь мир по такому принципу живет. Где-то больше, где-то меньше.
Меньше - там, где есть опасность пострадать материально или как-либо еще за подобные действия.
Слишком неоднозначная тема, в итоге придем к следующим вещам, ИМХО:
1.Рыночная конкуренция вовсе не обязана и не повышает качество товара
2. Само по себе идеальной рыночной конкуренции быть не может в принципе и модели такого общества, а раз это утопия, то зачем оно нам нужно?
1.Рыночная конкуренция вовсе не обязана и не повышает качество товара
2. Само по себе идеальной рыночной конкуренции быть не может в принципе и модели такого общества, а раз это утопия, то зачем оно нам нужно?
Если качество, то дорого, если дорого, то плохо покупают, если плохо покупают, то меньше прибыль, а для бизнеса главное прибыль( а то зарплату платить нечем будет), а при сильной конкуренции это еще сильнее действует. То есть конкуренция это не обязательно качество( скорее снижение цен)
Время - деньги :Р Погоня за прибылью
«Нет такого преступления, на которое не пошёл бы капиталист ради 300 % прибавочной стоимости»
«Нет такого преступления, на которое не пошёл бы капиталист ради 300 % прибавочной стоимости»
Лучше всего эта теория иллюстрируется именно на рынке подержанных автомобилей.
А какие скрытые от потребителя(не заказчика!) качества есть в календаре?
Вряд ли для тот, кого это интересует, не сможет оценить качество полиграфии.
А тот, кто не сможет, тому это качество и не нужно.
Какие СКРЫТЫЕ качества есть в календаре?
Я могу придумать только долговечность. Но календарь вещь не очень длительного пользования….
А тот, кто не сможет, тому это качество и не нужно.
Какие СКРЫТЫЕ качества есть в календаре?
Я могу придумать только долговечность. Но календарь вещь не очень длительного пользования….
Календарь примерно на год службы рассчитан (нормальный календарь, не каменный). За год бумага не должна пожелтеть, а краски поблекнуть! Так же проблема прочности бумаги - не должна развалиться!
Блин! Не тупите так нарочито!
Неужели вы думаете, что человек, способный оценить качество фотографии не способен оценить качество бумаги?
Вопрос в том, календарь это товар, у которого качество на виду, или это подержаная машина, в коробку и дифференциал которой(по Стейнбеку) насыпаны опилки!
Неужели вы думаете, что человек, способный оценить качество фотографии не способен оценить качество бумаги?
Вопрос в том, календарь это товар, у которого качество на виду, или это подержаная машина, в коробку и дифференциал которой(по Стейнбеку) насыпаны опилки!
Группа
Обзор о том что происходит в Нижнем и вокруг. Интересные события, новости, что пишут о Нижнем Новгороде и о чем говорят нижегородцы.
"Нью-ннов-ру"
Обзор о том что происходит в Нижнем и вокруг. Интересные события, новости, что пишут о Нижнем Новгороде и о чем говорят нижегородцы.