"Нью-ннов-ру"

Райское место или 13 июня-мой второй день рождения. Ураган на Горьковском море.

jasper-foter21.06.2010 в 17:46
Пишет Анатолий Уткин (http://www.2stocks.ru/utkin/?p=451 )

Райское место или 13 июня-мой второй день рождения

Решил в прошедшие длинные выходные отдохнуть на Горьковское море. Места там красивые, а если заехать подальше, то народу очень мало. Кроме того, почти нет комаров.

Мне было известно отличное место недалеко от Сокольского. Вот туда мы и решили двинуть. Двенадцатого вечерком приезжаем-класс. Тишь да гладь.

Очень красивые места, мы находимся дальше вправо по крутому берегу, метрах в ста. Высокий строевой лес, мощные сосны и елки, чудесные виды, море, и никого народу-райское место!

Тринадцатого с утра была отличная погода. Позавтракав, поехали кататься на лодке в море. Попили пивка, покачались на волнах. Ближе к вечеру решили пообедать :) Зачаливаемся, лодку оставляю внизу, лишь чуть-чуть затаскиваю ее на берег и выкидываю на берег якорь. Якорь-это тормозной диск от Нексии, весит килограмм 10. Разжигаю костер, начинаем готовить еду.

Идея была такая-вначале сварить химического быстросупчика, а потом уже и шашлычок забодяжить. Сидя на бережку, замечаем, что небо над морем хмурится-кажись дождь будет. Ладно, счас поедим супчика и в палатку укроемся-ничего страшного. Вода закипает, вываливаем в нее химикалии и, строго следуя инструкции, варим на медленном огне, плавно помешивая. Вскоре адское варево готово, разливаем по тарелкам, приступаем к приему пищи-кайф.

А туча все ближе и ближе, и поднимается легкий ветерок. Вроде надо уже в палатку, но есть еще добавка супа-надо доесть, не выливать же. Да и солнышко светит. Поэтому продолжаем сидеть на бережку. Налив вторую миску супа, и начав ее есть, вижу, что туча уже совсем близко и надо хавать быстрее. Начинаю кушать быстро. И жить им, возможно, оставалось меньше минуты…

Как и положено, черный лебедь приходит внезапно. Где-то вначале второй тарелки супа замечаю, что облака в туче движутся как-то странно, по кругу. Плоскость этого круга вертикальная, и вся картинка похожа на крутящуюся метлу, которой трактора снег и пыль чистят. Только метелка эта в полнеба. Я еще никогда такого не видел, думаю я. Банальная мысль после 2008 года, но правильная.

Дальше счет идет на секунды. Все события этого абзаца заняли не больше минуты. Мы сидим на берегу, у меня в руке тарелка с горячим супом. Ветер начинает резко усиливаться. Пора валить, понимаем мы. Поскольку дождя пока нет, хочу завалить костер песком. Втыкаю лопату в землю, и замечаю, что по лицу мне больно бьет песок. Поднимаю голову и вижу, что деревья на краю обрыва сильно согнулись.

Приходит мысль, что надо идти в лес, там ветер слабее. В обнимку начинаем бежать в лес. Пробежав метров десять, чувствую, что ветер уже очень силен, и продолжает усиливаться. Стоять в рост уже тяжело-сдувает. Одновременно начинается горизонтальный дождь. Поднимаю голову, и вижу, как дерево слева от меня толщиной сантиметров в 30 согнулось под 90 градусов. А не сломается ли, блять, оно, думаю я. И оно ломается, причем посередине. В башке включается компьютер, вычисляет, куда это упадет. Вроде чуть мимо.

А ветер усиливается еще. Он уже настолько силен, что воспринимается не как ветер, а как стена. Почти невозможно вдохнуть, ветер очень силен. И становится еще сильнее-это чувствуешь нутром, а не разумом. В этот момент, я понимаю, что скорее всего, мы сейчас умрем. Все деревья вокруг накренились, куда спасаться? К машине!-приходит мысль. До нее метров 10. Рывком преодолеваем половину, справа начинает падать еще одно дерево. Не понятно, то ли в нас, то ли нет. Готов увернуться, но пролетает мимо.

Прыгаем за машину, вокруг уже сплошной рев и треск. Мы за багажником, с подветренной стороны. Чувствую тяжелый удар по тачке, поднимаю голову-над головой пролетает вершина дерева (я потом ее поднять не смог, еле волоком тащил). Полностью охуевший, продолжаю смотреть вверх. На высоте метров 10 пролетает лодка, за ней на веревке болтается тормозной диск. Полный сюрреализм. Смотреть в сторону моря, откуда ветер, я не могу-мешает багажник, но вбок-что-то видно. А видно, что ломаются и падают все деревья вокруг-весь лес. Не знаю, сколько это длилось, но в какой-то момент деревьев просто не стало вообще.

И ветер резко стих. Он стал всего-лишь обычный штормовой ветер, тот который ломает тополя в городах, уносит плохие крыши, и.т.д. Будем жить!!!-приходит животное ощущение. Пошел град размером сантиметра 2-3. Иногда некоторые градины попадают в нас. Это очень больно, да и хрен с ним-будем жить!!! А ветер стихает и становится очень холодно.

Пар из рта, температура не больше десяти градусов. А было 25. Засыпав все вокруг, град кончается. Ветер уже просто сильный, высовываю голову из-за багажника, осматриваюсь.

Вначале замечаю пару уцелевших деревьев, которые могут еще на нас упасть. Но они не толстые, и машина их выдержит. Поэтому принимаю решение залезть в машину-там как-то поютней. Ложимся на заднее сиденье, лежим. Наступает отходняк и начинает колотить. Минут через пять все совсем стихает и начинается просто небольшой дождь с умеренным ветром-осенняя такая погодка. Одеваемся в теплую одежду и выходим осмотреться. Да, мир изменился до неузнаваемости.

Ощущение, что попал в съемки фильма-катастрофы. Я потом сделал много фоток, вот некоторые:

Общий вид местности. На заднем плане-моя машина.

Палатка. Хорошо что мы в ней не спрятались. Иначе были бы фаршем.

Машина. Как ни странно, почти без повреждений. Видимо, попавшее в нее дерево скорее летело вершиной вперед по ветру, чем падало, и тачка его отразила чуть вверх, спася при этом нас. Причем удар был сравнительно мягкий-на вершинке много гибких зеленых веток. Но вмятинка на капоте сантиметров в 10 глубиной наводит на мысль, что попади это в нас-я бы сейчас не жил.

Дорога, по которой мы приехали. Местами многорядные завалы метра по 2-3. До машины метров 50, но ее с высоты моего роста почти не видно.

И даже после всего произошедшего это место удивительно красиво.

Вся эта катастрофа произошла часов в шесть вечера тринадцатого июня. Потом почти все время шел дождь, холодно. Почти вся одежда в палатке, подобраться к ней трудно. Оделись кое-как, пошли по побережью к соседям (место на первой фотке). Как ни странно, у них тоже все живы.

Четверо спрятались под деревянным столиком. Сосна 40 см диаметром упала в полутора метрах от него. Трое пошли вглубь леса за грибами и в момент урагана были в мелколесье. Не пострадали, потом рассказывали, что треск и грохот были такие, что они подумали, что началась атомная война. В принципе, вся эта картинка действительно похожа на ударную волну от бомбы, как это показывают в хрониках.

Дальше по берегу у мужика сломан хребет. Но жив. Вскоре приехали МЧС на лодке, его эвакуировали. Как я потом выяснил, фронт урагана был километров 10, а мы были в самом мощном его месте. В другую сторону по берегу километрах в двух была мегапьянка с музоном (Open Air какой-то, их там 30 машин было, говорят), там тоже нет трупов-несколько переломов ребер и ключиц. Им повезло-во первых ветер послабее был, т. к. завален не весь лес сплошняком, а лишь отдельные деревья, а во-вторых-высокого леса лишь узкая полоска вдоль берега, дальше безопасное мелколесье. Там, видимо, и спрятались все.

Потом, наконец поняв, что мы действительно живы, принимаем решение жить дальше. Несмотря на дождь, развожу костер, потихоньку делаем шашлык. Иногда где-то падают недопадавшие сосны, хотя ветра особого нет. Но нам уже пофигу-около нас падать нечему. Часов в десять дождь прекращается, сидим у костра, едим шашлык, пьем пиво. К сожалению, нет водки. В душе опустошение-трудный денек выдался. Палатки больше нет-заваливаемся спать в машину.

С утра просыпаюсь, иду посмотреть, как выбираться. Понимаю, что это невозможно. Масштабы произошедшего таковы, что около километра дороги завалено так, что там нельзя пройти. Возникают мысли о том, что машину придется оставить здесь-ибо цена ее вызволения много больше ее собственной цены. Но такого предательства я допустить не могу-она мне жизнь спасла, да и до этого спасала много раз. В таких полумрачных думах принимаю решение ехать домой без тачки, покупать бензопилу, брать отпуск и чистить завалы. Звоним друзьям, ложимся загорать-приедут за нами только вечером.

Приходик какой-то мужик, причем из леса, где вообще не каждый пройти сможет. Это сразу внушает уважение, да и вообще чувствуется, что мужик толковый. Из лесничества, ищет пострадавших. Докладываю ему обстановку, идем осматриваться вместе. Нас таких два лагеря, мы и соседи. Завалены капитально, но лесник знает тайные тропы. Оказывается, метрах в двуста по побережью есть небольшая полоска мелколесья, и она не завалена. Надо только прорубиться эти двести метров вдоль берега, но там не сплошные завалы, поскольку около берега нет упавших вершинок с хвоей-только комли.

Лесник едет за подмогой-приезжают четверо мужиков с тремя бензопилами. Кроме того, ребята из соседнего лагеря тоже вызывают подмогу-два человека с одной бензопилой. Начинаем работать-четыре пилы, четыре человека растаскивают. Работали часа три-четыре, прорубили коридор.

Вот такая она-дорога жизни.

Дальше потихоньку выбираемся-и вот она, большая земля. Доезжаем до Сокольского, покупаем еды-и в Нижний. В принципе, отдохнули хорошо, воздух свежий, смолой пахнет :)

Об ощущениях. Что меня в очередной раз поразило-нет страха. Ты в центре апокалипсиса, а страха нет. Вокруг рушатся толстенные деревья, любое из которых тебя просто раздавит, а ты вычисляешь пути отхода. Когда мы укрылись за багажником, вот тогда уже стало очень страшно. Почувствовал себя муравьем на фоне стихии. Никакой я не царь природы, так-блоха на теле планеты :)

О работе госслужб. Сработали отлично, просто идеально. Даже не знаю, может закрыть рубрику «Новости путинлэнда»? :) Уже через минут сорок после катастрофы к нам пришел первый МЧСник. Он шел по побережью и искал пострадавших. Видимо, выяснив обстановку, он вызвал катер, который эвакуировал пострадавших. Потом, часа через два, пришел другой МЧСник и, внимание, гаишник! Предложили оформить справку для КАСКО. Поскольку каски у меня нет, то я отказался, а зря-уже вчера долго объяснял на посту на въезде в город, что я не человека сшиб, а попал в ураган. И уже на следующий день лесники, не жалея себя, вытащили нас оттуда вместе с машиной, хотя на мой взгляд, это было просто нереально. В общем, огромное всем им спасибо!

Райское место или 13 июня-мой второй день рождения. Ураган на Горьковском море.

23.06.2010 в 11:53
RML x0 @ jasper-foter Ответить
Ахренеть! Видела следы шторма на горьковском море в воскресенье утром, но судя по фото ощущение что их занесло в эпицент бури! Испытание мощное

23.06.2010 в 12:55
Бор @ jasper-foter Ответить
Ужас! На Бору тоже был кошмар. Деревья с корнем выдирало. Спец. службы сработали оперативно.

24.06.2010 в 20:31
Дзержинск @ jasper-foter Ответить
Мы тоже пережил этот ужас, в этот день мы были на Горьковском море, туда больше не ногой…

13.06 - это вторая часть "Марлезонского балета". Начало было 12.06 на ст. Озеро и ст. Захарово. В то время как в Нижнем вечером был только слабый дождь, в г. Семенов с обеда дул сильный южный ветер. Часам к 19 притащило мощный грозовой фронт. Я такого никогда еще не видел: был 4-х слойны пирог из облаков, причем направление их движения было хаотичное. Облака кружились на месте, меняли направление, но продолжали двигаться на север. Дождь был без града, но плотной стеной. С порывистым ветром. Итог: Трассу Р159 перекрыло в районе Линды вырваными с корнями деревьями, а про движение эл. поездов (вернее движимых мотовозами) в Кировском направлении показывали по телеку.
Фотки перекрытой трассы вырванными деревьями в студию!
29.06.2010 в 16:33
2jkl x0 @ jasper-foter Ответить
Тогда же на перегоне жд Тоншаево- Буреполом ремонтным бригадам(контактники и путейцы) пришлось убрать с путей и проводов 53 дерева. Но, по видимому , снимать на видео было некогда. Дежурная по станции Керженец объявила о закрытии движения из - за того, что крыша дома на пути упала. Опять таки. Аварию ликвидировали, фоток не делали…
На станции Тоншаево 3 дня света не было. Ликвидировали в такие короткие сроки только по тому, что МЧС вертолётами помогло. Опять таки - фотографий нет.
Я просто удивляюсь, как при таком разгуле стихии, настолько мало жертв!
Люди полторы сутки без сна работали. По Нижнему это всё не прошло, вот и хиханьки!
Если бы здесь, жертв были бы сотни!
Вот тогда бы было много фотографий!
Пусть запздало, но фотки с 3-х населенных пунктов в моем блоге.
P. s. на фотке с видом 3-х домов, где в кадре фундамент, должен был быть дом, только его немножко так ветром разбросало. А голубой дом относительно фундамента сдвинуло по ходу движения воронки метра на полтора.
Вау!!! Вы это сфотографировали?
Когда кругом такой разгул стихии, как-то не до фоток, быстрее бы злосчастное место проскочить. Да, потом, через некоторое время, когда схлынет буря эмоций от увиденного, понимаешь, можно было хотя бы и на мобилу щелкнуть, потому что слова-это слова. Но ведь нет фотки летящей лодки. Правильно. Пришли в себя, отдышались, осмотрелись. Можно и за фотоаппарат взяться.
Теперь могу сказать, что последствия запечатлил. Если интересно, то в моем блоге.
Ссылку давай!
Спасибо!

29.06.2010 в 14:14
kattya @ jasper-foter Ответить
Мы были на другой стороне моря, за Чкаловском - был сильный ураганный ветер, но не такой силы. Когда ехали домой, в Нижний на объездной (// платины) с корнями были выдраны деревья - но опять же не такой силы, как здесь! Страшно! И правильно, мы букашки ……..

сорри, первый раз что-то не то отправила
На Ютубе есть?

04.08.2010 в 13:11
Оксана (Челябинск) @ jasper-foter Ответить
Да-а-а… Мы в этом году тоже попали в страшный ураган, но на Черном море - там хотя бы деревьев не было, но в остальном - похожие ощущения испытали. Удачи вам, пусть поскорее пройдет нынешняя страшная жара и пожары. Моя мама - из Нижнего, поэтому душа болит за вас.

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).

Группа

"Нью-ннов-ру"

Обзор о том что происходит в Нижнем и вокруг. Интересные события, новости, что пишут о Нижнем Новгороде и о чем говорят нижегородцы.