Туристический бренд Нижнего Новгорода
Туристический бренд Нижнего Новгорода разработан в Британской высшей школе дизайна (Москва).
Автор «Проекта визуальной идентификации для родного города» — Мария Пономарёва, куратор проекта – Леонид Славин. Работа выполнена в рамках дипломного проектирования на курсе «Визуальные коммуникации», и получила самые высокие оценки специалистов.
Актуальность проекта не вызывает сомнения, ведь Нижний Новгород часто путают с Новгородом Великим. За границей о его существовании многие не знают вообще, несмотря на то, что это один из крупнейших исторических и культурных центров страны и родина самых известных видов русских художественных промыслов.
В разное время город называли Карманом России, Столицей Волги, 3-й столицей, до 1993 года город рос как промышленный центр, был закрытым и назывался Горьким.
Теперь Нижний Новгород хочет быть узнаваемым, привлекательным для туристов и инвесторов, повысить свой статус открытого города.
Нижегородские визуальные коммуникации по-прежнему оперируют исторической символикой и геральдикой, в оформлении используется традиционный герб. Несомненно, это способствует подтверждению собственного достоинства нижегородцев, работает на внутреннее употребление, но не упрощает внешнюю идентификацию, узнавание образа города.
Для эффективности визуальных контактов, привлечения внимания необходимо использовать актуальный графический язык. Именно он позволяет сделать необходимые обобщения, свести набор символов в ёмкую конструктивную формулу.
При этом автор не пыталась избежать влияния хохломской стилистики – ведь Нижний — центр художественных промыслов, эти изделия активно вливались в торговые потоки той же Нижегородской ярмарки, символизировали обмен, в том числе, обмен художественными образами регионов.
Представление об историческом городе связано, в первую очередь, с нижегородским кремлём, стены которого бегут по живописному ландшафту. Поэтому очертания знака напоминают самую известную башню нижегородского кремля – Дмитриевскую – она стоит на главной площади – имени Минина. Из Кремля ясно видно место слияния двух рек – Оки и Волги – так называемую «Стрелку» — откуда начиналась территория нижегородской ярмарки. Синяя ветка в знаке – символ двух рек, а сердце как раз обозначает место слияния, а так же говорит об отношении дизайнера к родному городу.
Олень прискакал в проект с герба, «Русская Венера» – из художественного музея, а на создание акцидентного шрифта и стилистику иллюстраций повлияли работы художницы, родившейся на нижегородской земле, Татьяны Мавриной.
Получился некий конструктор, который можно собирать по-разному. Идёт игра с масштабом: нарочито увеличиваются декоративные элементы знака (похожие на некую «макрохохлому»), где-то выделяется какой-то один элемент для интерпретаций, а в какой-то момент вмешивается деконструкция… Шрифт и иллюстрации добавляют индивидуальности и расширяют возможности применения айдентики.
Источник: www.adme.ru
Автор «Проекта визуальной идентификации для родного города» — Мария Пономарёва, куратор проекта – Леонид Славин. Работа выполнена в рамках дипломного проектирования на курсе «Визуальные коммуникации», и получила самые высокие оценки специалистов.
Актуальность проекта не вызывает сомнения, ведь Нижний Новгород часто путают с Новгородом Великим. За границей о его существовании многие не знают вообще, несмотря на то, что это один из крупнейших исторических и культурных центров страны и родина самых известных видов русских художественных промыслов.
В разное время город называли Карманом России, Столицей Волги, 3-й столицей, до 1993 года город рос как промышленный центр, был закрытым и назывался Горьким.
Теперь Нижний Новгород хочет быть узнаваемым, привлекательным для туристов и инвесторов, повысить свой статус открытого города.
Нижегородские визуальные коммуникации по-прежнему оперируют исторической символикой и геральдикой, в оформлении используется традиционный герб. Несомненно, это способствует подтверждению собственного достоинства нижегородцев, работает на внутреннее употребление, но не упрощает внешнюю идентификацию, узнавание образа города.
Для эффективности визуальных контактов, привлечения внимания необходимо использовать актуальный графический язык. Именно он позволяет сделать необходимые обобщения, свести набор символов в ёмкую конструктивную формулу.
При этом автор не пыталась избежать влияния хохломской стилистики – ведь Нижний — центр художественных промыслов, эти изделия активно вливались в торговые потоки той же Нижегородской ярмарки, символизировали обмен, в том числе, обмен художественными образами регионов.
Представление об историческом городе связано, в первую очередь, с нижегородским кремлём, стены которого бегут по живописному ландшафту. Поэтому очертания знака напоминают самую известную башню нижегородского кремля – Дмитриевскую – она стоит на главной площади – имени Минина. Из Кремля ясно видно место слияния двух рек – Оки и Волги – так называемую «Стрелку» — откуда начиналась территория нижегородской ярмарки. Синяя ветка в знаке – символ двух рек, а сердце как раз обозначает место слияния, а так же говорит об отношении дизайнера к родному городу.
Олень прискакал в проект с герба, «Русская Венера» – из художественного музея, а на создание акцидентного шрифта и стилистику иллюстраций повлияли работы художницы, родившейся на нижегородской земле, Татьяны Мавриной.
Получился некий конструктор, который можно собирать по-разному. Идёт игра с масштабом: нарочито увеличиваются декоративные элементы знака (похожие на некую «макрохохлому»), где-то выделяется какой-то один элемент для интерпретаций, а в какой-то момент вмешивается деконструкция… Шрифт и иллюстрации добавляют индивидуальности и расширяют возможности применения айдентики.
Источник: www.adme.ru
→ Туристический бренд Нижнего Новгорода
Комментарии:
Оставить комментарий
Группа
Обзор о том что происходит в Нижнем и вокруг. Интересные события, новости, что пишут о Нижнем Новгороде и о чем говорят нижегородцы.
"Нью-ннов-ру"
Обзор о том что происходит в Нижнем и вокруг. Интересные события, новости, что пишут о Нижнем Новгороде и о чем говорят нижегородцы.