"Нью-ннов-ру"

jasper-foter07.05.2010 в 15:36
Пишет Егорко

мото-пробег в Нижний Новгород. май 2010. день третий: возвращение

Выехали мы из Нижнего Новгорода в 8-00 утра в среду 5го мая. Но еще накануне мы точно знали, что без фотографии с гигантским любимым вождём напротив нашей гостиницы мы не уйдём :)

Встали в 6-00. Вышел на балкончик и с внутренним "до, свидания" сделал утреннее фаревел фото гостеприимного (кроме шуток) города-миллионника (определение провинциальный не подходит к нему даже с натяжкой)

Позавтракали. Реально пожалели, что днём раньше проспали завтрак - совок-совком, а вот завтрак в гостинничном рестро забабахали на славу. Всякие турко-египто-и-даже-парижане отдыхают. Вкусно, много, разно!

Фото с Ильичом на память и в путь!

Сразу же решили идти обратно до Владимира, что о пути на Москву, а от него таки свернуть на Кострому, навестить кореша. Погода ОПЯТЬ выдалась замечательной, так что лыжные штаны я смог сменить на любимые узкие джинсы капитана-Америки, которые с другой стороны, заметно утяжелили рюкзак у меня за спиной, так кофров на мотоцикле я, увы, пока не имею. А в дальней дороге разгрузить спину - не малое дело. Еще заметно усилился ветер.

Так, если по дороге в Нижний я 90% пути прошёл с полностью открытым забралом (оно у меня на шлеме убирается вместе с визором), просто в очках, то уж обратно по трассе шел исключительно наглухо закрытый - иначе очки просто вдавливало в глазницы, а слёзы по шее уходили на спину :)) Но это всё конено ерунда по сравнению с отсутствием дождя!
Немного покрутив по городу напоследок, вышли на трассу.

Тут позволю себе несколько общих мото-наблюдений.
Шли двойкой. В основном вёл я, так как мой моц определял скорость. Саня чуть позади в моём правом зеркале.
Если кому интересно, что слышит байкер в пути - мотор, шурщание шин, пение птиц? Нет. ТОЛЬКО свист ветра. Больше или меньше в зависимости от открытости шлема.

Сильно ли устаешь? На не самой большой дистанции мне подумалось, что слухи о тяжбах мото-братьев всё-таки слегка преувеличены. Конечно, после сотни-другой ноги и спина начинают затекать и немного ныть, но, во-первых, нужно просто грамотно по возможности (хотя бы чуть-чуть) менять центр тяжести, переносить то и дело часть веса на ноги, наклоняться вперёд, жать ногами бак, а, во-вторых, конечно делать привалы-разминки, которые можно совмещать с заправкой, например, но для КОМФОРТНОГО путешествия не реже раза на 200км. Лучше раз на 150км.

Необязательно долго - остановился, слез, поприсядал, понаклонялся, покрутил головой, попил водички, поссал и в путь. При выполнении этих процедур боль и усталось заметно отступают. У нас как таковых привалов почти не было, так как моего бака хватало на 150км без резерва, так что разминки мы в основном совмещали с заправкой. Плюс пара раз кофе-перекусить.

Средняя скорость 90 км/ч. Определялась прежде всего возможностями моего Стида. Увы, но 110-120 он идёт уже на изрядном напряге, который быстро изматывает и машину, и водителя, поэтому такие рывки мы использовали только для обгона, в остальное время - 80-90-100. Если у Вас мотоцикл мощнее, скорость 120 в качестве крейсерской - самое милое дело.

Ветер. Кроме описанного выше, способен загнуть задний номер краями вверх (что произошло с моим, выгибать не буду), боковой ветер может сильно вести мотоцикл в сторону, ну а если расслабиться в момент пролетающей на встречу фуры, то завизрение от неё может и из седла выбить.

Грязь. Пыль и копоть в достатке, но опять-таки меньше, чем я думал. Основное - это мошки, трупы которых собираешь тысячами на фаре, ногах, куртке и, конечно же, визоре шлема или очках.

Камни из под колёс - весьма неприятная тема. Мне слабенько ударил небольшой через сапог. Сразу же стало понятно, что будет, если камюшек немного увеличить и направить его, скажем, в визор.. Ну да не будем сгущать.

Итак добравшись до Владимира (пробег около 250), мы не пошли дальше на манящую Москву, а свернули направо по указателю СУЗДАЛЬ-ИВАНОВО. Было это около 12ти дня, думаю. Честно говоря к этому мосенту я уже давно стал подскуливать по поводу "пожрать", но Саша был, очевидно, слишком занят статегико-географическим планированием )))
До Суздаля, который в 25км от Владимира, мы не дошли километров пяти и, так как оба бывали там раньше, взяли еще правее (еще больше ОТ Москвы, ага) на Иваново.

Этот участок дороги запомнился тем, что мы на время махнулись байками и я попробал шикарнейший чоп Yamaxa DragStar 1100. Что сказать - здорово! Но что не менее приятно, опустившись затем обратно на своего старика-Стида, мопЭдом последний мне вовсе не показался. Состояние тормозов, чистота и блеск - это уже другое дело :))

До Иваново дорога пошла весма скромней, нежели горьковское шоссе, т.е. по ряду в каждую сторону, но покрыие всё же приличное вполне. Так что сотню с лишним до города невест мы промчали бодро, по дороге встретив на заправке вот такой монумент

Надо было спросить, кем же оказался тот "любимый", и какой ему достался автомобиль.. Или это из разряда "х.. вам, а не машину!" типа client is always wrong)))))

Сказать по-честному, подъезжая к Иваново, я немного запутался в количестве км, которое нам еще предстояло, по сему слегка расстроился, но решил взять себя в руки и не ныть - главное, чтоб моц не подвёл, а там выберемся от куда хошь. Расстройство, тем временем, и хотение к маме домой заметно усилились, когда мы въехали в Иваново))) Шоссе, ведущее в центр с прилегающими районами - это типичное московское Митино, ну уж а когда мы свернули с него на объездные под указатель КОСТРОМА ЯРОСЛАВЛЬ… В общем, не скажу за центр, но ивановская слобода - это воистину пугающее зрелище: дома, колдобины, пыль. Просто ужас( Вот где делать "тематические фото", но желание было одно - побыстрей отсюда убраться, желательно, не оставив в канаве колеса, а то и всего байка.

Разумеется, тут же не только нужные, но и все остальные указатели закончились, то привело нас на дорогу из города, ведущую на Ярославль. Костромская дорога же осталась где-то в стороне, о чем на на выезде поведали мужики на сервисе. На вопрос "а куда делись указатели", мужики рассмеялись:
- Указатели??!! Ребят, это Иваново.
Чтоб попасть в Кострому нам надо было вернуться к "Невестам" и покрутиться по городу ЕЩЁ. Никогда мы так быстро с Сашей не принимали обоюдного решения - Кострома в сл раз, нас ждёт Ярославль! :)

До Ярославля нас ждала очередная сотня по.. дороге.. о ужас)))) Вот тут-то экстримом и запахло: сто км по дороге, напоминающей подъезд к стройке где-нибудь в Кемерово. Ветер совсем озлобился, небо закрыло облаками, машин, кроме грузовиков, ветровыми "хвостами" грозящих выбить из седла, практически не попадалось. Зато попадались редкие люди на обочине в дали от видимых населённых пунктов, типа просились на подвоз "вторым номером". Вил особенно у одного был типично зековский, приятно было наблюдать, как он помахал "почему-то" не остановившемуся Шурику с видом "Ну ни чо, братан, еще свидимся…" И при всём этом, парадоксально, именно на этой дороге было наиболее интересно - заброшенные сёла, никого кроме нас двоих, поля и лесоповал, странные постройки, удалённость от федеральных трасс. Стрёмно, но классно!

Вот и долгожданный Ярославль. Из Нижнего (с населением 1 300 000), Владимира, Иваново при въезде наибольно МОЩНОЕ ощущение. Или после кошмарного "одинокого" участка. То ли из-за желания добраться уже до Москвы, то ли из-за реальных архитектурных особенностей, центральная улица - это один в один город Одинцово. Такой же изгиб, магазы и.. Макдональдс в конце. Да-да-да))) Шурик: "Ой да ведь поесть надо!" )))) В общем, сидя в Маке, я уже чувствовал себя если не дома, то реально недалеко от него. Хотя изрядно побаивался первого щита на дороге с указанием километража до Москвы - мы оба подустали и запутались слегка. Поэтому лично я был готов увидеть и 170 и, скажем, 400))) Поели, заправились, на заправке подарили георгиевские ленточки и пожелали хорошо добраться до дома. Время 16-30. За день пройдено около 480км.

Вышли на трассу. Она шикарна, как зеркало, широкая, современная, без машин! Вокруг поля и свобода, впереди.. МОСКВА!!! Вот он долгожданный указатель! И километраж - 234 км. По божески :) В правом зеркале радостно салютует Чёрный Рыцарь. Гашетка автоматически проворачивается до максимума. 120 км/ч. Прём домой!

Правда хорошая трасса вскоре сменилась узкой и разбитой, но остановить или расстроить это уже, конечно не могло. Златоглавая тянула магнитом примерно так же, как сейчас тянет законить уже сей затянувшийся рассказ )))))
А вот и последняя остановка примерно в 120км от МКАД. Развилка, одинокое кафе в поле, два байка и фура.

Решили залить в себя кофейку (лично я на хорошем участке почуствовал сонность). Ну а тем более в аккурат на повороте спидометр выдал следующее

Нижнее окно показывает 999.8 км. Вот-вот обнулится и покажет нули, те самые, что я выставил, когда стартовал 3го числа с заправки от своего дома.

Проехав еще 160км, я заглушил славного друга-Стида на стоянке у мединститута. 20-00 дома. Сил хватило на 200 редлейбла, сигарету и душ.

Только задний поворотник развинтился, поправимо собственными силами

Спасибо, заинька, не подвёл!

интересно, кто-нибудь осилит до конца :)