Нижегородский модерн. Ресторан братьев Розановых
Нижегородский модерн. Ресторан братьев Розановых
В 1905 году нижегородский (позднее самарский) архитектор Дмитрий Александрович Вернер реконструировал нижний этаж дома, построенного во 2-й половине XIX века и принадлежавшего М.Г.Остатошниковой, под ресторан братьев Николая Ефимовича и Александра Ефимовича Розановых, создав яркое произведение стиля модерн. Верхний этаж дома сохранил эклектичный классицизированный декор, в то время как нижний расцвел почти буквально - на фасаде, и что самое интересное, в интерьере.
Фасад прорезали огромные новомодные витринные окна, а три коротких простенка украсились цветами типа хризантем. Перед окнами установлены стильные металлические ограждения.
На одном из простенков сохранился автограф архитектора, к сожалению, уже не в полном виде - часть то ли сама отвалилась, то ли кто-то ей "помог". Напомню, что Вернер оставил автограф и на фасаде церкви в Чапаевске, но тот сохранился лучше, поскольку выполнен в камне.
Над входом в лепном обрамлении размещен фонарь (раньше был синим, теперь - оранжевый, какой был изначально, сказать не могу). Над фонарем распростерла крылья хищная птица.
Интерьер разделен надвое подковообразной аркой, в которую вписаны колонны. (В одной половине интерьера - "Связной", в другой - "Красный куб").
И арка, и декорированные растительным орнаментом колонны могут служить эмблемой модерна.
Окраска всей этой композиции современная. В книге О.В.Орельской "Архитектура эпохи модерна в Нижнем Новгороде" (Н.Новгород, 2000) все выкрашено в белый цвет.
Тогда в помещении было заведение "Частная коллекция" (видимо, магазин) - без крикливых вывесок и загромождения интерьера.
Спасибо arch_heritage
http://gm-dar.livejournal.com/113757.html
В 1905 году нижегородский (позднее самарский) архитектор Дмитрий Александрович Вернер реконструировал нижний этаж дома, построенного во 2-й половине XIX века и принадлежавшего М.Г.Остатошниковой, под ресторан братьев Николая Ефимовича и Александра Ефимовича Розановых, создав яркое произведение стиля модерн. Верхний этаж дома сохранил эклектичный классицизированный декор, в то время как нижний расцвел почти буквально - на фасаде, и что самое интересное, в интерьере.
Фасад прорезали огромные новомодные витринные окна, а три коротких простенка украсились цветами типа хризантем. Перед окнами установлены стильные металлические ограждения.
На одном из простенков сохранился автограф архитектора, к сожалению, уже не в полном виде - часть то ли сама отвалилась, то ли кто-то ей "помог". Напомню, что Вернер оставил автограф и на фасаде церкви в Чапаевске, но тот сохранился лучше, поскольку выполнен в камне.
Над входом в лепном обрамлении размещен фонарь (раньше был синим, теперь - оранжевый, какой был изначально, сказать не могу). Над фонарем распростерла крылья хищная птица.
Интерьер разделен надвое подковообразной аркой, в которую вписаны колонны. (В одной половине интерьера - "Связной", в другой - "Красный куб").
И арка, и декорированные растительным орнаментом колонны могут служить эмблемой модерна.
Окраска всей этой композиции современная. В книге О.В.Орельской "Архитектура эпохи модерна в Нижнем Новгороде" (Н.Новгород, 2000) все выкрашено в белый цвет.
Тогда в помещении было заведение "Частная коллекция" (видимо, магазин) - без крикливых вывесок и загромождения интерьера.
Спасибо arch_heritage
http://gm-dar.livejournal.com/113757.html
→ Нижегородский модерн. Ресторан братьев Розановых
Оставить комментарий
Группа
Обзор о том что происходит в Нижнем и вокруг. Интересные события, новости, что пишут о Нижнем Новгороде и о чем говорят нижегородцы.
"Нью-ннов-ру"
Обзор о том что происходит в Нижнем и вокруг. Интересные события, новости, что пишут о Нижнем Новгороде и о чем говорят нижегородцы.